Вернисаж 16 октября в 17 часов
В выставке принимают участие работы авторов:
Rust2D, Олег Арнаутов, Татьяна Алешина, Алла Бедина, Екатерина Вишнякова, Василий Власов, Катя Голицына, Татьяна Грауз, Александр Грушко, Евгений Гор, Татьяна Данильянц, Павел Заруцкий, Валерий Корчагин, Руджеро Маджи, Кира Матиссен, Александр Панкин (1938–2020), Алексей Парыгин, Михаил Погарский, Марина Попова, Михаил Рошняк, Елена Сарни, Фауста Скуатрити, Ольга Соколова, Андрей Суздалев, Игорь Улангин, Франческо Федди, Дарья Фоменко, Георгий Фомиряков, Ольга Хан, Вера Хлебникова, Валера и Наташа Черкашины, Эвелина Шац. Марина Щелокова.
Кураторы:
поэт и художник Эвелина Шац (Милан)
художник и искусствовед Елена Сарни (Москва – Нью-Йорк)
художник Олег Арнаутов (Москва)
филолог Ольга Соколова (Москва)
поэт и художник Татьяна Грауз (Москва
Выставка является продолжением и развитием проекта «Айги-21»,
который начался в 2018 году по инициативе Э. Шац и Т. Грауз. К участию в проекте были приглашены художники, скульпторы, поэты, филологи, фотохудожники, композиторы и музыканты из России, Италии, Канады, Америки, Японии и нескольких стран Европы.
Однако в первоначальном виде проект пока не осуществлен. Некоторая часть работ была представлена в марте – октябре 2024 года в Библиотеке Поэзии на выставке «(Не)видимый снег / посвящение Айги». Вторым этапом проекта стала эта выставка, на которой художники, работающие в разных жанрах (живопись, скульптура, инсталляция, фотография, книга художника, коллаж), через предельно индивидуальные техники смогли вступить в творческое взаимодействие с поэтическими практиками Геннадия Айги и/или
Осипа Мандельштама.
«Мы не хотим развлекать себя прогулкой в "лесу символов", – пишет в программном
сочинении-манифесте «Утро акмеизма» (1919) Осип Мандельштам, – потому что у нас
есть более девственный, более дремучий лес – божественная физиология, бесконечная
сложность нашего темного организма». Движение вглубь органики жизни, органики
слова, его «божественной физиологии», когда звук, визуальный образ и смысл спаяны в
плотное тело не только стиха, но и в пространство-и-тело современных художественных,
музыкальных и перформативных практик, – эта идея легла в основу культурной
программы выставки, состоящей из 6 разных по темам, но общих по внутренним задачам
встреч в формате: научной конференции, презентации книг, музыкально-пластического
саунд-перформанса, совместного просмотра фильмов, дружеской беседы и свободного
обмена мыслями о природе поэзии. «Это – ˮОсвежениеˮ, обновление определений,
ˮтерминовˮ для более действенной передачи трагической современности». (Геннадий
Айги из письма к Веронике Лосской, август 1975 г.).