АРХИВ
Остаточное явление в глазу...
история пишется сегодня
Галерея "Моссельпром"
Если ты был здесь и сфотографировал нашу галерею - присылай нам свои фото!
"Вторжение" Валерий Корчагин
29.11.2024 - 06.12.2024
Вернисаж 29 ноября в 19 часов
«Будет иное отныне – пространство-и-тело Поэзии:
Айги – Мандельштам»
16.11 - 28.11.2024
Вернисаж 16 октября в 17 часов
В выставке принимают участие работы авторов:
Rust2D, Олег Арнаутов, Татьяна Алешина, Алла Бедина, Екатерина Вишнякова, Василий Власов, Катя Голицына, Татьяна Грауз, Александр Грушко, Евгений Гор, Татьяна Данильянц, Павел Заруцкий, Валерий Корчагин, Руджеро Маджи, Кира Матиссен, Александр Панкин (1938–2020), Алексей Парыгин, Михаил Погарский, Марина Попова, Михаил Рошняк, Елена Сарни, Фауста Скуатрити, Ольга Соколова, Андрей Суздалев, Игорь Улангин, Франческо Федди, Дарья Фоменко, Георгий Фомиряков, Ольга Хан, Вера Хлебникова, Валера и Наташа Черкашины, Эвелина Шац. Марина Щелокова.
Кураторы:
поэт и художник Эвелина Шац (Милан)
художник и искусствовед Елена Сарни (Москва – Нью-Йорк)
художник Олег Арнаутов (Москва)
филолог Ольга Соколова (Москва)
поэт и художник Татьяна Грауз (Москва

Выставка является продолжением и развитием проекта «Айги-21»,
который начался в 2018 году по инициативе Э. Шац и Т. Грауз. К участию в проекте были приглашены художники, скульпторы, поэты, филологи, фотохудожники, композиторы и музыканты из России, Италии, Канады, Америки, Японии и нескольких стран Европы.
Однако в первоначальном виде проект пока не осуществлен. Некоторая часть работ была представлена в марте – октябре 2024 года в Библиотеке Поэзии на выставке «(Не)видимый снег / посвящение Айги». Вторым этапом проекта стала эта выставка, на которой художники, работающие в разных жанрах (живопись, скульптура, инсталляция, фотография, книга художника, коллаж), через предельно индивидуальные техники смогли вступить в творческое взаимодействие с поэтическими практиками Геннадия Айги и/или
Осипа Мандельштама.

«Мы не хотим развлекать себя прогулкой в "лесу символов", – пишет в программном
сочинении-манифесте «Утро акмеизма» (1919) Осип Мандельштам, – потому что у нас
есть более девственный, более дремучий лес – божественная физиология, бесконечная
сложность нашего темного организма». Движение вглубь органики жизни, органики
слова, его «божественной физиологии», когда звук, визуальный образ и смысл спаяны в
плотное тело не только стиха, но и в пространство-и-тело современных художественных,
музыкальных и перформативных практик, – эта идея легла в основу культурной
программы выставки, состоящей из 6 разных по темам, но общих по внутренним задачам
встреч в формате: научной конференции, презентации книг, музыкально-пластического
саунд-перформанса, совместного просмотра фильмов, дружеской беседы и свободного
обмена мыслями о природе поэзии. «Это – ˮОсвежениеˮ, обновление определений,
ˮтерминовˮ для более действенной передачи трагической современности». (Геннадий
Айги из письма к Веронике Лосской, август 1975 г.).
ПРОГРАММА В РАМКАХ ВЫСТАВКИ
16 ноября (суббота) 17-30. Открытие выставки.
Тема: Слово и художник (программа из 3-х сетов)
– говорим: выступают художники проекта
– смотрим: фото-презентацию проекта «Айги-21», видео-инсталляцию Ираиды
Юсуповой «Вулох – Айги», видео-перформанс Ангелики Шмитт и Эмилии
Ткаченко «Ajgi: Stille», фрагменты концерта Алексея Айги и спектакля Вероники
Айги, где звучат стихи Геннадия Айги из цикла «Поклон – пению», а также док.
фильм «Тот самый Айги» (1992), реж. Анатолий Сырых и Валерий Пика, музыка
– слушаем: художника и издателя Игоря Улангина (Чебоксары), который
расскажет о книгах Айги, выпущенных в его издательстве «Free poetry», и
выступление поэта и издателя Арсена Мирзаева (СПб) о книгах Айги, которые он
составлял, комментировал и etc, об альманахе «Балтийское кольцо», о своей новой
книге «Победа над Вечностью. Вариации» (Free poetry, 2024) и о нескольких
книжных новинках 2024 года
20 ноября (среда) 19-00. Тема: Слово и поэзия
«Разговоры под грушей»
филолог Марина Кузичева – поэт Владимир Аристов
дружеская встреча и свободный обмен мыслями о природе поэзии, где будет
представлено несколько поэтических текстов (современных и классических),
графика которых – почти партитура
22 ноября (пятница) 19-00. Тема: Слово и музыка
Перформанс «Астролатрия Лили Брик»
Ираида Юсупова (музыка) и Лия(Чумка)КоваЛЕВА (художник, танец) при участии
Оксаны Собака (саундперформанс)
24 ноября (воскресенье). Тема: Слово и наука (программа из 3-х сетов)
13-00. «Геннадий Айги: Творец будущих знаков. Научная конференция к 90-
19-00. Слово и дружба: презентация книги Атнера Хузангая «Айги: Тот самый,
поэт… Книга-альбом. К 90-летию со дня рождения» (Чебоксары, 2024)
19-30. Айги «на языках» (чтение стихов Айги с переводами на разные языки)
27 ноября (среда) 19-00. Тема: Слово и вариация
Презентация новой книги Михаила Погарского «Вольный ветер блуждающих
строк». Лекция об истории и новинках интерактивной, вариативной поэзии.
30 ноября (суббота) в 19-00. Тема: Слово и дыхание слова
Презентация книги Татьяны Грауз «Дыхание стены» (Free poetry, 2024). В вечере
примут участие композитор Ираида Юсупова и актриса Елена Шкурпело
Вадим Нарцисов "Между хаосом и системой"
9.11 - 14.11.2024
Вернисаж 9 и 10 октября в 15 часов
Групповая выставка "ВНУКИ ОКТЯБРИНЫ"
28.10 - 06.11.2024
Вернисаж 28 октября в 19 часов
«Внуки Октябрины»

Дети революции любили «новое». В желании пересобрать мир заново возникли и новые языки архитектуры, как у Константина Мельникова, Татлина, и живописи, как у Малевича, Филонова. Не обошлось и без новых имен. Виулены и Октябрины, Ревмарки и Ревмиры регистрировались при рождении, поступали в ясли, детсады, школы и вузы, разучивая песни страны Великого Октября. Возмужав, вступали в ряды строителей нового общества, поворачивая реки вспять, осушая болота и орошая пустыни.

Эксперименты шли до, во время и после революции. «Новояз» поэтов-футуристов, пытавшихся выразить поток сознания и отвергавшие устарелые формы:

«Бросая ветку, родите стук вы!
Она, упав на коврик клюквы,
Совсем как ты, сокрывши веко,
Молилась богу другого века.»
(Велимир Хлебников)

«Я предлагаю создать на площадях памятники кубизму и футуризму как орудиям, победившим старое искусство повторения и приведшим нас к непосредственному творчеству» - писал Казимир Малевич о футуризме…

Необходимость нового с каждым «новым» этапом в истории очевидна.
В дверь стучится новая эпоха и мы расстаемся со «старыми» лекалами в поисках «новых». Они уже были в заготовках у нас, как туз в рукаве у шулера…

Выставка «Внуки Октябрины» как рефлексия, как ода, как памфлет, как отторжение своих предшественников, учителей наших учителей!
Мы не пытаемся подражать им или слепо следовать установкам авангарда 20-ых, 60-х, но - дискутировать с ними на общем для нас языке, языке искусства – вот тема, которую мы заостряем в нашей выставке.

Каждый из художников, представленных на выставке, так или иначе, в своем «художественном гене» несет желание пересобрать мир по-своему.

В выставке принимают участие художники галереи:
Rust2D, Vladimir Lenin, Нур Али, Олег Арнаутов, Алла Бедина, Роман Бикбаев, Инга Бломериус, Ева Бусевич, Сергей Брюханов, Катерина Вишнякова, Василий Власов, Александр Ворохоб, Александр Грушко, Алексей Жиляев, Анна Кеврель, Михаил Погарский, Елена Сарни, Коста Слепухин, Михаил Смирнов, Айгерим Сыздыкова, Денис Фонтанов.

фото к тексту: автор Анна Кеврель
Игорь Колесов "ИСХОДНОЕ"
20.10 - 27.10.2024
Вернисаж 20 октября в 17 часов
Галерея Моссельпром Культпроект Нигде Кроме
Никита Кропоткин "Внутренний полдень"
11.10 - 18.10.2024
Олег Арнаутов "Лозунги"
05.10 - 09.10.2024

"Лозунги"

Олег Арнаутов рассматривает информационное поле лозунга как живописную поверхность. Прежнее сообщение, будь то лозунг, табличка, вывеска перестало существовать в прежней своей ипостаси. Новое сообщение - живописная поверхность, художественная игра между текстовой основой, сообщающей нам что-то шифром условных знаков алфавита и языком искусства, который взрывает прежде сухое сообщение взаимодействием различных цветов, ритмом линий, порождая связи как живописные, так и графические.

"Лозунги"



Лозунг – это слово или фраза, отличающая своих от чужих. Лозунг - пароль или призыв к действию, или некое утверждение.

В произведениях Олега Арнаутова устоявшаяся форма лозунга, лаконичность и читаемость шрифта, сменяется живописной поверхностью с растворенными в ней буквами. Горизонтальная вытянутая поверхность – это все, что осталось от прежней формы.
Буквы то совершенно исчезают в пространстве холста, то создают энергично закрученные живописные потоки, то скоморошисто пляшут. Кажется, что автор борется с текстом. Живопись практически везде создает иной настрой, другое состояние, чем смысл текста, деформируя таким образом его смысл.
На выставке проекта «Лозунги» все работы достаточно разнообразны. Работы четырнадцатого, семнадцатого и двадцать третьего и двадцать четвертого года. В более ранних работах фактура не так сильно выражена, не так акцентируется. Нет еще той красивой рваной фактуры и пастозности. Проект дан в развитии и это тоже вызывает дополнительный интерес.
Работы Олега Арнаутова напоминают мне более всего работы Джаспера Джонса, его алфавит или разные цифры 60-х годов, с той только разницей, что у Арнаутова есть тяга к локальному пятну, а у Джаспера Джонса, стремление к децентрализации, или, как пишут исследователи его творчества, он испытывает последствия абстрактного экспрессионизма. И, если Джонсон берет объекты «простые», как реди мейды Дюшана, то Арнаутов – конструкции из речевого обихода. Обращение к знаку, как к поводу для живописных упражнений – вот их общий знаменатель.
Живопись Олега Арнаутова по сочности и мясистости тяготеет в сторону Лондонской школы, Франку Авербаху, лишающего предметности все написанное…
В отличии от московских концептуалистов, выросших из книжной иллюстрации, из детских иллюстрированных книг, журналов «Мурзилка» и «Крокодил», для которых прежде всего важно слово, у Олега Арнаутова нет желания повествовать, ни текстом, ни живописью. Его изобразительность, как вещь в себе – абстрактна и не связанна ни с каким визуальным образом. Лишь цветовые и графические вибрации – цель художника.

Юля Юдович

Михаил Погарский

ПРАЗДНИК КАЖДЫЙ ДЕНЬ



Если ты не можешь изменить мир, измени отношение к этому миру.
Луций Анней Сенека

Эта выставка поможет вам изменить свой взгляд на привычный ход времени. Каждый миг – неповторим и каждый день должен быть праздником. В мире помимо общеизвестных праздников существует огромное количество неофициальных весёлых и добрых праздничных дней. Ежедневно есть повод для настоящей радости! Так давайте же отметим день божьей коровки, день рыжего кота с зелёными глазами, праздник яблочного пирога с корицей, придумаем новые созвездия, нарисуем рисунок на запотевшем стекле, улыбнёмся первому встречному, угостим птиц овсяным печеньем и полюбуемся цветом облетающих вишен.
         Художник выстраивает свой собственный пряно-пьянящий календарь! К каждому дню он создаёт радостную художественную композицию и пишет к ней небольшое стихотворение. Все стихотворения выстраиваются в единый годовой цикл, где каждая последняя строка одного стиха становится первой для другого, и все вместе они образуют непрерывную поэму времени, состоящую из 366 стихов. Кроме этого, в большой круг стихотворений вкраплено малое поэтическое кольцо для двенадцати месяцев, созданное по такому же принципу.
         А для тех, кому этих стихов окажется мало, созданы три поэтические машины, которые могут генерировать невероятное количество стихотворений. Механизм «Мерцающее облако поэзии» содержит более 5 квинтиллиардов вариантов, и читатель, переворачивая взаимозаменяемые слова может выбрать для себя свой единственный вариант. В кинетической книге «Гипотеза Гольдбаха» операции проводятся с взаимозаменяемыми строками, и наконец, в самой последней поэтической машине «Записки на краю мирозданья» можно выстроить более 18 квинтиллионов поэм из взаимозаменяемых строф.
         Эта выставка – настоящий праздник поэзии и искусства!


О групповой выставке "Мысль, вызванная кругом, зовет из мрака к свету нуль"


Нуль плавал по воде.
Мы говорили: это круг,
должно быть, кто-то
бросил в воду камень.
Здесь Петька Прохоров гулял —
вот след его сапог с подковками.
Он создал этот круг.
Давайте нам скорей
картон и краски,
мы зарисуем Петькино творенье.
И будет Прохоров звучать,
как Пушкин.
И много лет спустя
подумают потомки:
«Вот Прохоров когда-то,
должно быть,
славный был художник».
И будут детям назидать:
«Бросайте, дети, в воду камни.
Рождает камень круг,
а круг рождает мысль.
А мысль, вызванная кругом,
зовет из мрака к свету нуль».

Даниил Хармс


Вопрос диалога со зрителем и искусством во времени, с тем, что было и что, предположительно, будет - это вопрос актуальности высказывания. Вопрос, который волнует авторов, каждого в отдельности и всех скопом, всех занятых в этом процессе: создания визуальных, в бытовом значении никчемных предметов.
Зафиксировать это свое размышление, визуальный монолог, о диалоге природного и созданного искусственно в некоей форме.
Насколько она «читаема» зрителем, насколько эта форма в контексте истории искусства имеет права называться оригинальной. Все эти сомнения сопровождают жизнь художника.

Актуальность сами авторы воспринимают по разному, так как Художники принадлежат к разным стратам, у них различный адресат, зритель. Но, конечно, есть у них общность…российская ментальность или точнее постсоветская.

Их произведения ироничны, загадочны, содержат «умственные» конструкции, отсылы как к тому, что создано ранее в искусстве, так и к нашему образному восприятию. Все они требуют дешифровки.

Главная проблем современного искусства как раз в том, что художник разрабатывает свою концепцию, свой «нулевой» мир. Ему там комфортно, но, даже для других художников, его произведения могут быть не читаемы без комментариев…

В тот момент, когда Художник покинул лоно общего мифа с прописанными канонами изображения, с общими правилами для всех, мир получил вместо нескольких визуально отрабатываемых историй и идеологий, тысячи мифов и концепций. Невероятно разнообразный мир, где нет единственно верной истины, но есть карнавал постправды.

художник и куратор выставки Олег Арнаутов



новые имена
"РОЯЛЬ В КУСТАХ"
Катерина Солопова
22-29 августа

О выставке Катерины Солоповой куратор Олег Арнаутов
"Рождение художника"

Каждый художник, вынося свой труд на всеобщее рассмотрение, попадая в арт-контекст, сталкивается с тем, что просто необходимо чем-то отличаться, иметь лицо, оригинальное, желательно вообще ни на кого не похожее.
Катерине Солоповой повезло. Ее произведения очень оригинальны. Она может работать в этой стилистике всю жизнь. А для первой выставки, для дебюта, этого качества более чем достаточно. Как будет развиваться художник далее - посмотрим. Но сейчас мы радуемся за него.

Формат произведений интимный, как и сами рисунки-послания. На нотных листах написаны сюжеты - ассоциации, сюжеты-настроения. Пейзаж, облако, цветы. Художник и музыкант - Катерина Солопова пускает нас в свой мир, сентиментальных эстетических и жизненных переживаний.

Рождена форма, как мне рассказали, в период изоляции. Небольшие картины-открытки могли поместиться в конверт... Рассматривая и прослушивая произведения, наполняешься воспоминаниями.

Групповая выставка "Квадратный посвист живописного ямба"
7 - 20 августа
живопись, графика, фотография, объект, инсталляция, скульптура
(иллюстрация - Нур Али - портрет женщины в очках)

авторы, чьи произведения можно увидеть в экспозиции:
Rust2D
Нур Али
Олег Арнаутов
Алла Бедина
Роман Бикбаев
Инга Бломериус
Ева Бусевич
Василий Власов
Катя Вешнякова
Александр Ворохоб
Алла Долгалева и Виктор Николаев,
Анна Кервель
Михаил Погарский
Коста Слепухин
Михаил Стенин




"Геометрия равновесия" 16 июля - 5 августа 2024

"Геометрия равновесия"
Мари Савченкова
выставка фотографии 16 - 30 июля 2024
Геометрия равновесия
В платоновской философии существует фундаментальная дихотомия между двумя уровнями реальности: миром идей (или форм) и материальным миром. Эти два мира взаимодействуют друг с другом, и геометрия играет ключевую роль в этом взаимодействии. Платон видел в геометрии способ понимания глубинной структуры реальности. Идеальные геометрические формы, существующие в мире идей, являются прообразами всего, что существует в материальном мире. Этот мир, по Платону, несовершенен, но он стремится к совершенству, выраженному в геометрических формах.

Здания и сооружения, созданные руками человека, являются воплощением чистой геометрии в материальном мире. Они представляют собой попытку достичь равновесия и устойчивости. Но несмотря на объективную прочность и устойчивости, восприятие этих форм может быть разным.

Как и большинству людей знака зодиака Близнецы автору свойственна противоречивость и изменчивость восприятия себя и окружающей действительности. Это ощущение усиливается осознанием нестабильности мира, где события, которые находятся вне зоны контроля автора, в конечном итоге оказывают влияние на жизнь, что еще больше увеличивает тревожность и беспокойство. В большинстве случаев мы боимся или опасаемся того, что не можем контролировать. Но когда мы попытаемся преобразовать источник страха, расщепить и пересобрать, он станет понятен, и следовательно уже не будет нести первичной опасности.

Таким образом автор уродует, искривляет геометрически выверенные устойчивые формы чтобы выявить третьи сущности. Разделяет и заново наслаивает друг на друга идеи. Для того, что отобразить внешний мир таким как он ощущается - раздвоенным, нестабильным, неустойчивым. И тем самым найти точку равновесия, когда внутренние ощущения и внешняя визуальная картинка синхронизируются. Уравновешивая друг друга, они дают автору чувство удовлетворения, спокойствия, и самое главное, иллюзорной, но безопасности.

Дмитрий Моргулис



об авторе
Фотограф Савченкова Мария, родилась в Минске (Беларусь). Фотографией занимается более 10 лет. Основной медиум - это пленочная фотография. Визуальная практика автора основана на экспериментах с геометрией, формами и объектами, как живыми, так и неодушевленными. Автором движет попытка расщепить и пересобрать видимую реальность в новые формы, направленные на передачу двойственности и многослойности восприятия. В рамках проекта автор уродует, искривляет геометрически выверенные устойчивые формы чтобы выявить третьи сущности. Разделяет и заново наслаивает друг на друга идеи. Для того, что отобразить внешний мир таким как он ощущается автором - раздвоенным, нестабильным, неустойчивым.
Групповая выставка "0906" 2024 год
Музыка и визуальные образы
Работы весеннего open-call. Фотография, живопись, графика, вышивка.
Вместе с новыми авторами участвуют и "ветераны" галереи, художники галереи
Made on
Tilda