Почему для художника и зрителя иногда бывает полезно отсутствие имени автора?
Мы привыкли к тому, что в современном мире арт индустрии подпись автора – неотъемлемая часть личного бренда художника. В сжатой форме она несет информацию не только об имени создателя, но и о его самопрезентации и характере отношения к своему творчеству. Но есть и другая тенденция, когда художник работает под псевдонимом, скрывая свое имя и весь спектор привязанных к имени смыслов, а главное -- известность и репутацию. Причин тому может быть множество: за псевдонимом можно укрыться от цензуры, подчеркнуть особенность индивидуальности автора или его творчества, представить его не таким, каков он на самом деле. Но могут быть и политические взгляды, социальные мотивы, творческая позиция или даже происхождение. Мы знаем из истории искусства, что достоянием культуры становятся чаще всего те работы, которым удалось перешагнуть узкие рамки "ожиданий " современников и расширить границ индивидуальности их авторов. Художники нередко ощущают себя проводниками высших смыслов , рождающихся в метафизической реальности и не напрямую связанных с их личной историей и выработанной стилистикой. Показать новое, другое, без оглядки на прошлое -- вызов и соблазн для автора и для зрителя А скрыться не за другим именем, а за безличными цифрами значит еще и внести идею игры с цифровизацией, которая завладела современной реальностью и стала самодовлеющим фактом нашей повседневной жизни.
Выставка супрематистов, состоявшаяся в 1916 г и фактически открывшая новую эру беспредметного искусства в России носила название « 0,10». Так что прецедент такого названия выставки создан 108 лет том назад.