АРХИВ
Остаточное явление в глазу...
история пишется сегодня
Галерея "Моссельпром"
Если ты был здесь и сфотографировал нашу галерею - присылай нам свои фото!
Никита Кропоткин "Внутренний полдень"
11.10 - 18.10.2024
Олег Арнаутов "Лозунги"
05.10 - 09.10.2024

"Лозунги"

Олег Арнаутов рассматривает информационное поле лозунга как живописную поверхность. Прежнее сообщение, будь то лозунг, табличка, вывеска перестало существовать в прежней своей ипостаси. Новое сообщение - живописная поверхность, художественная игра между текстовой основой, сообщающей нам что-то шифром условных знаков алфавита и языком искусства, который взрывает прежде сухое сообщение взаимодействием различных цветов, ритмом линий, порождая связи как живописные, так и графические.

"Лозунги"



Лозунг – это слово или фраза, отличающая своих от чужих. Лозунг - пароль или призыв к действию, или некое утверждение.

В произведениях Олега Арнаутова устоявшаяся форма лозунга, лаконичность и читаемость шрифта, сменяется живописной поверхностью с растворенными в ней буквами. Горизонтальная вытянутая поверхность – это все, что осталось от прежней формы.
Буквы то совершенно исчезают в пространстве холста, то создают энергично закрученные живописные потоки, то скоморошисто пляшут. Кажется, что автор борется с текстом. Живопись практически везде создает иной настрой, другое состояние, чем смысл текста, деформируя таким образом его смысл.
На выставке проекта «Лозунги» все работы достаточно разнообразны. Работы четырнадцатого, семнадцатого и двадцать третьего и двадцать четвертого года. В более ранних работах фактура не так сильно выражена, не так акцентируется. Нет еще той красивой рваной фактуры и пастозности. Проект дан в развитии и это тоже вызывает дополнительный интерес.
Работы Олега Арнаутова напоминают мне более всего работы Джаспера Джонса, его алфавит или разные цифры 60-х годов, с той только разницей, что у Арнаутова есть тяга к локальному пятну, а у Джаспера Джонса, стремление к децентрализации, или, как пишут исследователи его творчества, он испытывает последствия абстрактного экспрессионизма. И, если Джонсон берет объекты «простые», как реди мейды Дюшана, то Арнаутов – конструкции из речевого обихода. Обращение к знаку, как к поводу для живописных упражнений – вот их общий знаменатель.
Живопись Олега Арнаутова по сочности и мясистости тяготеет в сторону Лондонской школы, Франку Авербаху, лишающего предметности все написанное…
В отличии от московских концептуалистов, выросших из книжной иллюстрации, из детских иллюстрированных книг, журналов «Мурзилка» и «Крокодил», для которых прежде всего важно слово, у Олега Арнаутова нет желания повествовать, ни текстом, ни живописью. Его изобразительность, как вещь в себе – абстрактна и не связанна ни с каким визуальным образом. Лишь цветовые и графические вибрации – цель художника.

Юля Юдович

Михаил Погарский

ПРАЗДНИК КАЖДЫЙ ДЕНЬ



Если ты не можешь изменить мир, измени отношение к этому миру.
Луций Анней Сенека

Эта выставка поможет вам изменить свой взгляд на привычный ход времени. Каждый миг – неповторим и каждый день должен быть праздником. В мире помимо общеизвестных праздников существует огромное количество неофициальных весёлых и добрых праздничных дней. Ежедневно есть повод для настоящей радости! Так давайте же отметим день божьей коровки, день рыжего кота с зелёными глазами, праздник яблочного пирога с корицей, придумаем новые созвездия, нарисуем рисунок на запотевшем стекле, улыбнёмся первому встречному, угостим птиц овсяным печеньем и полюбуемся цветом облетающих вишен.
         Художник выстраивает свой собственный пряно-пьянящий календарь! К каждому дню он создаёт радостную художественную композицию и пишет к ней небольшое стихотворение. Все стихотворения выстраиваются в единый годовой цикл, где каждая последняя строка одного стиха становится первой для другого, и все вместе они образуют непрерывную поэму времени, состоящую из 366 стихов. Кроме этого, в большой круг стихотворений вкраплено малое поэтическое кольцо для двенадцати месяцев, созданное по такому же принципу.
         А для тех, кому этих стихов окажется мало, созданы три поэтические машины, которые могут генерировать невероятное количество стихотворений. Механизм «Мерцающее облако поэзии» содержит более 5 квинтиллиардов вариантов, и читатель, переворачивая взаимозаменяемые слова может выбрать для себя свой единственный вариант. В кинетической книге «Гипотеза Гольдбаха» операции проводятся с взаимозаменяемыми строками, и наконец, в самой последней поэтической машине «Записки на краю мирозданья» можно выстроить более 18 квинтиллионов поэм из взаимозаменяемых строф.
         Эта выставка – настоящий праздник поэзии и искусства!


О групповой выставке "Мысль, вызванная кругом, зовет из мрака к свету нуль"


Нуль плавал по воде.
Мы говорили: это круг,
должно быть, кто-то
бросил в воду камень.
Здесь Петька Прохоров гулял —
вот след его сапог с подковками.
Он создал этот круг.
Давайте нам скорей
картон и краски,
мы зарисуем Петькино творенье.
И будет Прохоров звучать,
как Пушкин.
И много лет спустя
подумают потомки:
«Вот Прохоров когда-то,
должно быть,
славный был художник».
И будут детям назидать:
«Бросайте, дети, в воду камни.
Рождает камень круг,
а круг рождает мысль.
А мысль, вызванная кругом,
зовет из мрака к свету нуль».

Даниил Хармс


Вопрос диалога со зрителем и искусством во времени, с тем, что было и что, предположительно, будет - это вопрос актуальности высказывания. Вопрос, который волнует авторов, каждого в отдельности и всех скопом, всех занятых в этом процессе: создания визуальных, в бытовом значении никчемных предметов.
Зафиксировать это свое размышление, визуальный монолог, о диалоге природного и созданного искусственно в некоей форме.
Насколько она «читаема» зрителем, насколько эта форма в контексте истории искусства имеет права называться оригинальной. Все эти сомнения сопровождают жизнь художника.

Актуальность сами авторы воспринимают по разному, так как Художники принадлежат к разным стратам, у них различный адресат, зритель. Но, конечно, есть у них общность…российская ментальность или точнее постсоветская.

Их произведения ироничны, загадочны, содержат «умственные» конструкции, отсылы как к тому, что создано ранее в искусстве, так и к нашему образному восприятию. Все они требуют дешифровки.

Главная проблем современного искусства как раз в том, что художник разрабатывает свою концепцию, свой «нулевой» мир. Ему там комфортно, но, даже для других художников, его произведения могут быть не читаемы без комментариев…

В тот момент, когда Художник покинул лоно общего мифа с прописанными канонами изображения, с общими правилами для всех, мир получил вместо нескольких визуально отрабатываемых историй и идеологий, тысячи мифов и концепций. Невероятно разнообразный мир, где нет единственно верной истины, но есть карнавал постправды.

художник и куратор выставки Олег Арнаутов



новые имена
"РОЯЛЬ В КУСТАХ"
Катерина Солопова
22-29 августа

О выставке Катерины Солоповой куратор Олег Арнаутов
"Рождение художника"

Каждый художник, вынося свой труд на всеобщее рассмотрение, попадая в арт-контекст, сталкивается с тем, что просто необходимо чем-то отличаться, иметь лицо, оригинальное, желательно вообще ни на кого не похожее.
Катерине Солоповой повезло. Ее произведения очень оригинальны. Она может работать в этой стилистике всю жизнь. А для первой выставки, для дебюта, этого качества более чем достаточно. Как будет развиваться художник далее - посмотрим. Но сейчас мы радуемся за него.

Формат произведений интимный, как и сами рисунки-послания. На нотных листах написаны сюжеты - ассоциации, сюжеты-настроения. Пейзаж, облако, цветы. Художник и музыкант - Катерина Солопова пускает нас в свой мир, сентиментальных эстетических и жизненных переживаний.

Рождена форма, как мне рассказали, в период изоляции. Небольшие картины-открытки могли поместиться в конверт... Рассматривая и прослушивая произведения, наполняешься воспоминаниями.

Групповая выставка "Квадратный посвист живописного ямба"
7 - 20 августа
живопись, графика, фотография, объект, инсталляция, скульптура
(иллюстрация - Нур Али - портрет женщины в очках)

авторы, чьи произведения можно увидеть в экспозиции:
Rust2D
Нур Али
Олег Арнаутов
Алла Бедина
Роман Бикбаев
Инга Бломериус
Ева Бусевич
Василий Власов
Катя Вешнякова
Александр Ворохоб
Алла Долгалева и Виктор Николаев,
Анна Кервель
Михаил Погарский
Коста Слепухин
Михаил Стенин




"Геометрия равновесия" 16 июля - 5 августа 2024

"Геометрия равновесия"
Мари Савченкова
выставка фотографии 16 - 30 июля 2024
Геометрия равновесия
В платоновской философии существует фундаментальная дихотомия между двумя уровнями реальности: миром идей (или форм) и материальным миром. Эти два мира взаимодействуют друг с другом, и геометрия играет ключевую роль в этом взаимодействии. Платон видел в геометрии способ понимания глубинной структуры реальности. Идеальные геометрические формы, существующие в мире идей, являются прообразами всего, что существует в материальном мире. Этот мир, по Платону, несовершенен, но он стремится к совершенству, выраженному в геометрических формах.

Здания и сооружения, созданные руками человека, являются воплощением чистой геометрии в материальном мире. Они представляют собой попытку достичь равновесия и устойчивости. Но несмотря на объективную прочность и устойчивости, восприятие этих форм может быть разным.

Как и большинству людей знака зодиака Близнецы автору свойственна противоречивость и изменчивость восприятия себя и окружающей действительности. Это ощущение усиливается осознанием нестабильности мира, где события, которые находятся вне зоны контроля автора, в конечном итоге оказывают влияние на жизнь, что еще больше увеличивает тревожность и беспокойство. В большинстве случаев мы боимся или опасаемся того, что не можем контролировать. Но когда мы попытаемся преобразовать источник страха, расщепить и пересобрать, он станет понятен, и следовательно уже не будет нести первичной опасности.

Таким образом автор уродует, искривляет геометрически выверенные устойчивые формы чтобы выявить третьи сущности. Разделяет и заново наслаивает друг на друга идеи. Для того, что отобразить внешний мир таким как он ощущается - раздвоенным, нестабильным, неустойчивым. И тем самым найти точку равновесия, когда внутренние ощущения и внешняя визуальная картинка синхронизируются. Уравновешивая друг друга, они дают автору чувство удовлетворения, спокойствия, и самое главное, иллюзорной, но безопасности.

Дмитрий Моргулис



об авторе
Фотограф Савченкова Мария, родилась в Минске (Беларусь). Фотографией занимается более 10 лет. Основной медиум - это пленочная фотография. Визуальная практика автора основана на экспериментах с геометрией, формами и объектами, как живыми, так и неодушевленными. Автором движет попытка расщепить и пересобрать видимую реальность в новые формы, направленные на передачу двойственности и многослойности восприятия. В рамках проекта автор уродует, искривляет геометрически выверенные устойчивые формы чтобы выявить третьи сущности. Разделяет и заново наслаивает друг на друга идеи. Для того, что отобразить внешний мир таким как он ощущается автором - раздвоенным, нестабильным, неустойчивым.
Групповая выставка "0906" 2024 год
Музыка и визуальные образы
Работы весеннего open-call. Фотография, живопись, графика, вышивка.
Вместе с новыми авторами участвуют и "ветераны" галереи, художники галереи
Made on
Tilda